DIR Floortime В КРЫМСКОМ ПРОЕКТЕ

Фото ДИРАкадемия. ДИРАкадемия — информация и обучение родителей и специалистов общению и игре с детьми в философии индивидуального подхода и развития отношений DIR/Floortime®

Ирина Найдина — клинический психолог, специалист по групповому психоанализу и групповой психотерапии, эксперт и преподаватель DIR/Floortime® (ICDL, США). Вице-президент, член Правления “Ассоциации специалистов сенсорной интеграции”.
Член Европейской Конфедерации Психоаналитической Психотерапии.

 

Сфера профессиональной деятельности: коррекционно-развивающая работа с детьми с расстройствами аутистического спектра, с нарушениями развития, общения и поведения, обучение взаимодействию с детьми и психологическая помощь родителям, проведение семинаров и супервизий для родителей, обучение специалистов.

 

DIR® — это терапевтический подход, основанный на диагностике функционального уровня эмоционального развития ребенка (D), учитывающий индивидуальные особенности ребенка и социальной среды, в которой он развивается (I), придающий первостепенное значение выстраиванию взаимоотношений между людьми в процессе совместных занятий (R).

 

Особая роль отводится выстраиванию эмоциональных связей между родителями и ребенком, между психологом, ребенком и родителями.

 

DIR® подход был создан американскими психоаналитическими психотерапевтами: детским психиатром Стенли Гринспеном и клиническим психологом Сереной Уидер.
Цель концепции DIR® — создание программ помощи, учитывающих тот уровень эмоционального развития, которого достиг ребенок, его индивидуальные особенности в сфере обработки информации и взаимоотношения, наилучшим образом способствующие его развитию.
Метод анализа, применяемый в рамках DIR®, позволяет родителям и специалистам делать оценки и планировать программы занятий, подходящие конкретным детям с расстройствами аутистического спектра.

 

Концепцию DIR® часто именуют Floortime®. Но на самом деле методика Floortime® — это один из компонентов комплексной программы помощи, основанной на концепции DIR®.

 

Цель методики Floortime® — формирование эмоционально значимого взаимодействия в учебных ситуациях, способствующего развитию. Многим детям с эмоциональными проблемами, а также расстройствами аутистического спектра концепция DIR® помогла установить теплые и близкие отношения со взрослыми и сверстниками,осмысленно общаться, используя эмоциональные жесты и слова, и подняться до высоких уровней абстрактного мышления и эмпатии.