Семейная гимнастика.

Один из наиболее эффективных видов домашней гимнастики — упражнения в парах.

Старший берет млад­шего под предплечья и грудную клетку и поднимает в горизонтальном положении вверх. Неоднократо выполнение упражнения способствует развитию силы рук у взрослого и воспитанию координации движений у ребенка. Рассчитано на занятия с детьми 1—3 лет.

1. Старший сидит на стуле, младший стоит на его стопах, держась за руки взрослого. Старший старается выпрямить колени, приподнимая ребенка вверх. Упражнение способствует развитию силы ног у взрослого и воспитанию координации движений, равновесия у ребенка. Рассчитано на занятия с детьми 1—3лет.

2. Младший сидит на плечах устаршего, который держит его за ноги. Старший выполняет медленно приседания, небольшие наклоны туловища или ходьбу. Упражнение способствует развитию силы ног,туловища у взрослого и вырабатывает смелость, преодоление страха высоты у ребенка. Рассчитано на занятия с детьми 1—3 лет.

3.Старший поднимает младшего, держа его под мышки, высоко надголовой. Упражнение способствует развитию силы рук у взрослого и преодолению страха высоты у ребенка. Рассчитано на занятия с детьми 1—3 лет.

4.Старший приподнимает лежащего на спине младшего, сгибая руки. Младший, в зависимости от возраста, также может сгибать руки. Способствует укреплению плечевого пояса, мышц рук и туловища. Для занятий с детьми дошкольного возраста и старше

5.Старший и младший поочередно приседают на одной ноге, поднимая другую вперед и держась за руки партнера. Для развития силы мышц ног. Рекомендуется для занятий С детьми ДОШКОЛЬНОГО ВОЗраста и старше.

6.Младший лежит на животе,старший стоит над ним и медленно приподнимает его от пола за руки, помогая прогнуться. Для развития гибкости. Рекомендуется для занятий с детьми дошкольного возраста и старше.

7.Младший в упоре, лежа на  полу, старший, сгибая руки, поднимает его за носки ног до угла 45—60°. Для развития силы мышц рук, туловища. Рекомендуется для занятий с детьми дошкольного возраста и старше

8.Младший висит на шее сзади стоящего старшего. Слегка сгибая ноги, младший старается поднять ихкак можно выше и выпрямить. Для мышц брюшного пресса. Рекомендуется для занятий с детьми дошкольного возраста и старше.

9.Младший прогибается из положения лежа на животе, старший прижимает носки его ног кполу. Для укрепления мышц спины.

Домашняя гимнастикаУпражнения в тройках втройне эффективнее для каждого их членов семьи вдомашней гимнастике.

  1. Старшие стоят лицом друг к другу, соединив руки квадратом, младший садится на их кисти, держась за плечи. Старшие приседают, поднимая и опуская руки. Для развития силы рук и ног.
  2. Младший сидит на полу. Один старший берет его за руки, другой — за ноги, и, отходя назад, поднимают вверх. Младший при этом полно­стью выпрямляется. Для развития силы ног, рук, туловища.
  3. Младший сидит на полу, сог­нув одну ногу и подняв другую. Один старший берет его за руки, другой — за поднятую ногу, и помогают ему встать, поднимая ногу повыше. То же с другой ноги. Для развития силы рук, ног, совершенствования под­вижности в суставах.
  4. Младший находится в приседе, старшие держат его за руки, поднимая вверх. Младший старается выпрямить ноги и поднять их как можно выше. Для развития силы рук, ног, брюшного пресса.
  5. Из того же исходного положе­ния младший выпрыгивает с по­мощью старших и разводит ноги в стороны или вперед-назад. Для раз­вития силы рук, ног, совершенствования подвижности в суставах.
  6. Младший лежит на полу, ноги и руки врозь. Один старший берет его за руки, другой — за ноги, и поднимают вверх. Младший проги­бается, а старшие стараются подойти друг к другу, увеличивая изгиб тела младшего. Для развития силы рук, ног, координации движе­ний, совершенствования гибкости.
  7.  Младший стоит, старшие сидят на коленях с боков от него и держат его за ближнюю к себе голень. Слегка приседая, младший отталкивается и старается выпрыгнуть. Старшие поднимают его вверх. Для развития силы рук, туловища, ног
  8. .
  9.  Младший находится в положении выпада. Старшие, приседая, захватывают его ногу сзади и руки спереди. Выпрямляясь, старшие поднимают младшего в положение равновесия и ненадолго отпускают руки, после чего возвращаются в исходное положение. То же с другой ноги. Для развития силы рук, ног, туловища, совершенствования чувства равновесия.
  10. Младший стоит, руки в стороны, старшие держат его за руки. Младший начинает «падать» влево. Левый старший поднимает его руку вверх, обеспечивая вертикальное положение корпуса, правый старший приседает, опуская правую руку младшего. Вернувшись в исходное положение, то же повторить в другую сторону. Для развития силы рук, ног, туловища, совершенствования гибкости.
  11. Старшие стоят лицом друг к другу, младший — боком между ними. Младший, не сгибая туловища, «падает» на левого старшего, который, принимая на ладони, мягко отталкивает его в другую сторону. Способствует развитию координации движений, силы рук, ног, корпуса.

 

Реклама